Постановление Правительства России от 3 сентября 2025 г. N 1363
С 1 марта 2026 г. будет действовать новый порядок регистрации опасных производственных объектов в соответствующем госреестре.
Реестр будет формироваться в ведомственной информсистеме Ростехнадзора. Для регистрации в нем эксплуатирующая организация должна будет идентифицировать объект как опасный исходя из установленных законом категорий и классификации. По результатам нужно будет присвоить объекту определенное типовое наименование и класс опасности, который предлагается установить при регистрации.
Конкретизированы содержание заявлений о включении в реестр, об изменении сведений, об исключении из реестра, а также перечень необходимых документов. Материалы можно направить через Госуслуги.
Изменятся сроки для регистрации в реестре. По результатам выдается выписка.
Новый порядок будет действовать до 1 марта 2032 г.
Проект федерального закона N 1009740-8
В Госдуму на рассмотрение поступил законопроект, касающийся совершенствования вопросов соцобеспечения граждан, проживающих (проживавших) в ДНР и ЛНР, которым страховое обеспечение было назначено по законодательству Украины, но которые не могут подтвердить размер причитающейся им выплаты по состоянию на 28 февраля 2023 г.
Для указанных граждан планируется установить такой же порядок исчисления ежемесячной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, как и для жителей Запорожской и Херсонской областей, которые не могут подтвердить размер ранее назначенной суммы.
Исчислять указанную выплату предлагают в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности, установленной МСЭ. За основу будут брать средний размер выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний при степени утраты профессиональной трудоспособности 100%, определяемый по Ростовской области за 2022 год, увеличенный на соответствующий коэффициент индексации.
Письмо Минтруда России от 25 августа 2025 г. N 24-0/10/В-14794
Минтруд разъяснил некоторые положения трудового законодательства. Так, согласно ТК РФ работодатель вправе требовать от работников выполнения ими трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда. В то же время работодатель обязан обеспечивать сотрудников необходимыми инструментами, оборудованием, технической документацией и другими средствами для работы.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении работником своих обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание - замечание, выговор или увольнение. Однако работодатель не может требовать от работника выполнения задач, не предусмотренных трудовым договором, за исключением случаев, установленных ТК РФ или другими федеральными законами.
Трудовой кодекс также гарантирует равные возможности для реализации трудовых прав. Никто не может быть ограничен в правах или получать преимущества на основе пола, расы, национальности, возраста, места жительства, религиозных убеждений, принадлежности к общественным объединениям или других факторов, не связанных с деловыми качествами работника.
Нарушение нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ.
Приказ Ростехнадзора от 12 сентября 2025 г. N 318
Урегулированы вопросы проведения аудита системы управления промышленной безопасностью (СУПБ) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО).
Целью аудита является в том числе оценка полноты и эффективности мер, реализуемых организациями, для выявления причин нарушений обязательных требований и предотвращения аварий, несчастных случаев и инцидентов, а также снижения риска травматизма. В рамках аудита анализируется взаимодействие служб и подразделений эксплуатирующей организации друг с другом и с подрядными организациями для предупреждения таких событий.
Особое внимание уделяется случаям, когда на ОПО I класса опасности происходят аварии, групповые несчастные случаи или несчастные случаи со смертельным исходом, а также реконструкция или техническое перевооружение объекта. В таких случаях вместо промежуточного аудита рекомендуется проводить полный (базовый) аудит СУПБ.
При проведении базового аудита оценивается эффективность планирования и реализации мер по снижению риска аварий, несчастных случаев и инцидентов, а также правильность организации учета и расследования таких событий, включая качество выполнения мероприятий, предложенных комиссиями по их расследованию. Кроме того, аудит включает оценку способности СУПБ контролировать и управлять технологическими процессами для минимизации риска аварийности и травматизма на ОПО.
19.09.2025
Страховой взнос по травматизму на АУСН в 2026 г.,правила измерения параметров микроклимата на рабочих местах, методы определения теплоизоляции СИЗ, правила составления сообщения о последствиях несчастного случая и др.
Ростехнадзор обновил список частых нарушений, внеплановый противопожарный инструктаж в организациях, обучение по оказанию первой помощи для бухгалтеров, обновление правил санитарно-эпидемиологического контроля и др.
Новые стандарты для средств защиты, отраслевое соглашение по организациям ж/д транспорта, тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм в 2026 и др.