Паспортизация отходов

Федеральное законодательство говорит, что, если в результате деятельности предприятия вырабатываются отходы, и ИП, и юридическое лицо обязаны сделать на них паспорт. Только при наличии такого документа, содержащего информацию об уровне опасности, особенностях утилизации, хранения, обезвреживания, возможны любые операции с мусором, в том числе и передача сторонним организациям.

Паспортизация отходов — услуга компании «Стратегии охраны труда». Мы определим состав и процентное соотношение материалов, присвоим класс опасности, подготовим технологию безопасной транспортировки и утилизации. Возьмем на себя всю волокиту, сотрудничество с государственными инстанциями. Больше информации по телефону.

В каких случаях нужна паспортизация отходов?

Паспорт отходов описывает физико-химические особенности, а также удостоверяет их принадлежность к классу опасности, указывает тип негативного воздействия на экологию, особенности хранения, транспортировки. Документ составляется по строго установленной форме для отходов с первого по четвертый класс опасности. Действует бессрочно.

В соответствии со второй статьей ФЗ №89 паспортизация не нужна для отходов наименее опасного, пятого класса. Также закон не распространяется на вещества, обращение с которыми требует получения специальных разрешений:

  • радиоактивный мусор;
  • вещества, которые разрушают озоновый слой;
  • биологические отходы, в том числе побочные продукты деятельности лечебных учреждений;
  • выбросы предприятий, загрязняющие воду, воздух.

Паспортизация отходов, в первую очередь, нужна не государственным органам. Документ используется внутри предприятия для обеспечения безопасного обращения с опасными веществами. На основании указанной информации:

  • оборудуются площадки для накопления (временного хранения) на территории предприятия;
  • перемещается и транспортируется мусор;
  • разрабатываются инструкции для сотрудников компании по обращению с опасными веществами, а также порядок действий в случае чрезвычайной ситуации: пожар, утечка и др.;

Обратите внимание! Информация из паспорта на отходы используется и сторонними организациями, которые занимаются их дальнейшей транспортировкой, переработкой, утилизацией или захоронением. Поэтому важно, чтобы в документе были точные и достоверные данные.

Проведение паспортизации отходов

Согласно законодательству, паспорт может подготовить штатный эколог предприятия или сторонняя организация. Достаточно соблюдать требования, изложенные в основных нормативных актах, регламентирующих процедуру:

  • ФЗ №89 описывает процедуру паспортизации, устанавливает унифицированную форму паспорта для всех типов и классов отходов;
  • Постановление Правительства РФ № 712 — в документе представлена форма паспорта, расписан порядок оформления документа;
  • Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) — в документе содержится перечень большинства типов отходов и их принадлежность к конкретному классу опасности;
  • Приказ Минприроды РФ № 541 определяет порядок присвоения класса опасности отходам, не внесенных в ФККО.

Паспортизация опасных отходов — сложная процедура. Подготовить пакет документов можно лишь при наличии лабораторного оборудования и дипломированных экологов, химиков в штате. Много сложностей возникает при оформлении паспорта на вещества, которые не внесены в каталог ФККО. В этом случает заказчика дополнительно ожидает длительная процедура присвоения класса опасности.

Самый удобный вариант — обратиться в ООО «Стратегия охрана труда». Мы берем на себя весь процесс, от проведения исследований до подачи документов в территориальные органы ФСНП (надзорный орган в сфере природопользования) и разрешения спорных вопросов. Чтобы получить больше информации позвоните.