Кaталог
Оставить заявку на консультацию
Контакты

Для связи с сотрудниками нашей компании, напишите или позвоните нам.

+7 (343) 287-51-95

+7 (343) 200-41-00

info@ot66.ru

г. Екатеринбургул. Фрунзе, 96, оф. 510

Схема проезда

«Как разработать положение о СУОТ»

Главная / Новости / «Как разработать положение о СУОТ»
02 Октября 2020

При разработке СУОТ используйте информацию из ГОСТов, например: ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» и ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007».

Разработайте процедуры, которые направлены на поддержание функционирования СУОТ. Каждая процедура может быть прописана в отдельном ЛНА – стандарте общества. Укажите ссылку на этот ЛНА в одном из разделов положения о СУОТ. Например, процедура подготовки работников по охране труда реализуется в соответствии с Положением о проведении стажировки на рабочем месте, утв. приказом Общества от 20.09.2019 № 3.

Типовое положение предусматривает обязательные процедуры, которых может не быть в вашей организации. Например, работодатель не обеспечивает работников молоком и лечебно-профилактическим питанием, потому что по результатам спецоценки условия труда не установили вредные или опасные производственные факторы. Чтобы избежать лишних вопросов со стороны ГИТ, укажите в начале раздела, где описываете процедуры, причины по которым не выдаете молоко. В данном случае – это отсутствие оснований по результатам спецоценки. 

Подготовка работников по охране труда. Разработайте процедуру в соответствии с Порядком 1/29, который утвержден постановлением Минтруда и Минобразования от 13 января 2003 г. В процедуре установите, как проходят инструктажи, стажировка, обучение, проверка знаний по охране труда.

Организация и проведение оценки условий труда. Разработайте процедуру с учетом требований закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ. Установите порядок формирования комиссии по проведению СУОТ, обязанности и ответственность членов комиссии, порядок проведения СУОТ и отбора специализированной организации.

Управление профессиональными рисками. Установите порядок выявления опасностей, оценки уровней профессиональных рисков, их снижения.

Организация и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников. Разработайте процедуру в соответствии с приказом № 302н. Установите порядок проведения медосмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников.

Информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях. Установите, в какой форме информировать работников. Например, включить соответствующие положения в трудовой договор, ознакомить работника с результатами СУОТ на его рабочем месте.

Процедура информирования работников может состоять всего из одного предложения: «Информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях осуществляется в форме внесения соответствующей информации в трудовой договор работника на основании статьи 57 ТК РФ, ознакомления работников с результатами специальной оценки условий труда на основании статей 5 и 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также путем размещения соответствующей информации на официальном сайте организации на основании статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Если планируете информировать работников в иных формах, которые не предусмотрены законодательством, то также включите их в описание процедуры. Например, информирование работников на заседаниях комитета или комиссии по охране труда, в уголках по охране труда, в отдельном разделе на сайте организации.

Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха. Укажите мероприятия, которые предотвращают возможность травмирования работников, заболевания из-за переутомляемости и воздействия психофизических факторов. Например, установите перерывы два раза в день по 15 минут, помимо перерыва на обед.

Обычно вопросы, которые касаются режима труда и отдыха, описывают в документах организации. Например, в Правилах внутреннего трудового распорядка, в ЛПА, которые устанавливают порядок организации сменной работы, или в трудовых договорах. Сделайте ссылки в разделе с процедурами на все ЛПА, которые регулируют вопрос режима труда и отдыха. Тогда не нужно подробно описывать реализуемые меры в положении о СУОТ.

Обеспечение работников СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами. Разработайте процедуру на основании приказа Минздравсоцразвития от 01.062009 г. N 290н. Установите порядок, как выявлять потребность в СИЗ, и порядок обеспечения СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами. Опишите, как учитывать, хранить, дезактивировать, стирать и ремонтировать СИЗ.

Обеспечение работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием. Разработайте процедуру на основании приказа Минздравсоцразвития от 16.02.2009 г. N 45н . Установите порядок предоставления таких продуктов работникам.

Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания. Установите внутренний порядок расследования аварий, микротравм, несчастных случаев и профзаболеваний. Разработайте процедуру расследования несчастных случаев с учетом требований статей 228-231 ТК, а также постановления Минтруда от 24.10.2002 г. N 73.

Управление документами СУОТ. Установите формы и рекомендации по оформлению ЛПА. Определите необходимые связи между структурными подразделениями, которые обеспечивают функционирование СУОТ. Создайте порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.